понедельник, 4 июля 2016 г.

Вячеслав Зайцев в Эрмитаже

Все думала, рассказывать или не рассказывать о выставке. Как то неоднозначной она для меня показалась. Да и читатели разбежались совсем... Но, надо же тренироваться в изложении мыслей и вообще в написании текстов!
Прежде всего о посещении музеев. Пока стояли в очереди (а ходили с дитем в четверг к открытию и ждать пришлось 40 минут!) несколько раз прозвучало объявление, что стоимость билета 600 руб, льготная 400 руб для граждан РФ и Белоруссии при предъявлении удостоверения личности. А так как документы я с собой не ношу, почувствовала себя котом Матроскиным - морда лица волгоградского разлива и русский язык с незначительными логопедическими погрешностями уши, лапы, хвост не подошли! пришлось покупать билет за полную стоимость. Кстати, в Ораниенбауме то же самое, но паспорт я уже брала.
Выставка проходила в открытом с 2014 года Манеже Малого Эрмитажа. Попасть туда совсем не сложно. Проходишь через египетский зал, поднимаешься по ступенькам и немного проходишь по коридору, справа дверь. Фотографировать можно, но без вспышки.
Как всегда, в самом начале, несколько слов об организации. БЛИН! Темень! подсветка такая, что я носом тыкалась в наряды, чтобы хоть что то разглядеть!

 Вы дитя видите? А она там есть!
Все фотографии пришлось обрабатывать. За то в углах зала хорошо было видно видео с показов мод (я их могу дома в интернете посмотреть). Много моделей без подписи.   
В интервью питерскому АиФу Вячеслав Зайцев сказал "Я всегда был верен гармонии, красоте, и русскому стилю. И всегда соединял классику и современность. Русская тема является для меня глобальной, каждый сезон посвящаю возрождению народных традиций в новом прочтении". Ну теперь вы понимаете, зачем я поскакала на выставку. Сразу скажу, здесь меня ждало разочарование. Русского стиля было шиш да маленько. Зато много коллекций, особенно четыре варианта со словом "ностальгия", где скорее дворянский стиль, буржуазный. Но это простите, ну никак не русский стиль. Английский, французский, немецкий... какой угодно, но не русский!
Еще показалось, что мало вышивки (уж простите меня ушибленную). Да и та что есть, совсем не впечатляет. Пайетки, стразы, все очень крупное. Даже расшивание ткани по рисунку сильно уступает тому, что я вижу у Нины в блоге. Про видео, которое выкладывает дом Шанель и говорить нечего. В общем, мои ожидания оказались совсем неоправданные.
Ну и чтобы уж не думали обо мне плохо. Прежде всего хочу сказать, что Зайцев молодец! И выставка, хоть какой то шанс увидеть то, чтоб обычно вживую нам недоступно.  
Теперь буду показывать. Конечно наиболее получившиеся. В алфавитном порядке, но на показе они стоят в разнобой. Даже платья из одной коллекции на разных платформах. То же не ясно с какой целью, ибо информации ноль.
Коллекция "Ассоциации" 2012 год
Коллекция "Грезы" 1993 год
 
 


Коллекция "Дивертисмент" 2002 год. (ну завзятый русофил придумывал названия! молчу...)


 

 Ну как, много можно разглядеть при таком освещении???
Коллекция "Золотой век" 2015 год



Коллекция "Истоки" 2008 год.  Вот эта модель мне понравилась.  
 
 
 
 
 
 Ну здесь русский стиль четко прослеживается! и многослойность и крой. Хотя, надеть на мужика одежду из павлопосадских платков это смело!
 
 
 


Коллекция "Листая памяти страницы..." 1998 год (почти Тальков)



Коллекция "Нашествие" 2001 год. Фото называется - найдите черную кошку в темной комнате

Коллекция "Ноктюрн" 2015 год (не могу удержаться, сразу вспоминается к/ф "Самая обаятельная и привлекательная")





Далее следует череда коллекция в названиях которых звучит ностальгия
Коллекция "Ностальгия" 2012 год



Коллекция "Ностальгия по временам ушедшим..." 2003 год




Коллекция "Ностальгия по красоте" 1992 год




Коллекция "Ностальгия-2" 2013 год
Коллекция "Полнолуние" 2011 год


 Коллекция "Посвящение" 2000 год

 



 Брюки - сеточка с вышивкой)
Коллекция "Прорыв" 2010
Коллекция "Русские сезоны в Париже" 1988 год


Коллекция "Русский модерн. III тысячелетие"





 




Коллекция "Тайны гармонии" 1999



Коллекция "Узоры жизни" 2015 год


 Вышивку по рисунку ткани видите? Нина круче вышивает



 Темнота друг молодежи.... Видно в Эрмитаже все молоды! как минимум душой




 Ну и далее костюмы к которым подписей не было.
























Ну и в завершении. Порой мне хотелось сказать, да я тоже так могу! Это хорошо или плохо?
Как вам то немногое, что я сумела показать?











15 комментариев:

  1. А мы тут)) Никуда не убежали))
    Ань, что-то они с интимностью переборщили))

    Мне очень понравилось алое платье из русской коллекции конца 90-х гг. И еще пара черных комплектов.
    Знаешь, мы так много умеем, что запросто могли бы работать вышивальщицами)), но только работа эта тяжелая, да и вечная срочность... Никакого удовольствия)).
    По поводу билетов. Какое свинство, я еще не сталкивалась с предъявлением документов. У нас вроде такого не практикуется. Эрмитаж шустрит)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет! ура, что не убежали))
      Ты права, мы волей - неволей на все руки мастера))) спасибо генетической памяти! но создать коллекцию это и тяжелый труд, и большая уверенность в себе. Потому и говорю, что Зайцев молодец! Так как он, я бы точно не смогла.
      Мы в Русский музей осень-зиму-весну отбегали, в Этнографический ходила, в Петропавловку - нигде такого нет. Даже мысли не было, что надо взять документы. Тем более дамские сумки давно не ношу, обычно а-ля "авоськи", куда там паспорт деть? Вот такая печаль.

      Удалить
  2. Аня, спасибо тебе огромное! За фото, за описание и за мнение!
    Особое впечатление оставила коллекция " Полнолуние" и в последнем платьице я бы с превеликим удовольствием прогулялась!

    Что касается стоимости билетов это, действительно, так..
    И в Петергофе, в Александрии и т.д...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Надя) Хорошо Зайцев платочную тему использует) И очень жаль, что кроме павлопосадских платков, другие "платочные" мануфактуры не возрождаются. Мне очень нравятся узоры столетней давности.
      Вот понимаешь, что самое обидное, на сайте Эрмитажа ни слова не написано, что льготный билет только при предъявлении документов! У Петергофа (Ораниенбаум оказывается к ним относится) на сайте написано "Право на приобретение бесплатного и льготного билета дается посетителям (кроме детей дошкольного возраста) при предъявлении соответствующих документов, подтверждающих право на него" . Правда, даже эту информацию еще поискать надо!
      Все же это безобразие!

      Удалить
  3. Мы тут, выползаем ближе к полуночи))
    Предполагаю, с освещением такие странности по причине того, что все эти наряды именно под такое освещение и "заточены" - это ведь все вечерние, выходные, парадные костюмы. Под светом софитов, или каких-то вечерних фонарей на модных улицах-променадах все эти блестящие материалы, видимо, так и выглядят - мерцающе, переливаясь в полутьме. Насколько я понимаю, модельер тут лепит скорее силуэт, а все эти мелкие детали (вышивка, оборки какие-то, ленты и пр.) не так важны, я бы даже сказала, они просто теряются на пестром фоне. Слишком много всего, перебор, глазу не за что зацепиться... Не мой дизайнер, короче ))) Хотя вот фасон юбок с такими крупными мягкими складками - мой-мой-мой, только покороче, до колена. Но вся эта одежда не вызывает у меня никакого желания ее примерить и уж тем более носить. Нежизненно! Чего не скажешь о настоящем русском костюме.
    *и о чем только ностальгируют эти модельеры? новая элита вроде есть, деньги у нее есть - обшивай сколько влезет. Никуда мы не ушли от социального неравенства эпохи модерна...
    А с паспортом - это ты питерская, не московская девушка)) Я тут без паспорта разве что за молоком хожу. В метро нельзя спускаться без документов, постоянно останавливают, хотя я вроде прилично и интеллигентно выгляжу ))) особенно донимает, когда идешь нагруженная книгами (книгами, ешкин кот!!) из Библио-глобуса, а тебя единственную из толпы выхватывают и требуют предъявить/просканировать сумку и документы... Жесть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Ника)))) всем выйти из сумрака)))
      Освещение вообще моя больная тема... На открытии выставки они как то без полумрака обошлись. Подозреваю, что дело все же в проекторах. При нормальном освещении ничего не видно будет. Нормальные экраны поставить- дорого. Вот и сделали ни уму ни сердцу. Хорошо хоть к моделям близко подойти можно. Я реально почти носом тыкалась. Но ведь не до всех же деталей мой нос дотянется... хоть и длинный))))
      К тому же, кроме деталей, хочется понять, а как можно по-современному обыграть русский наряд. Но пока не увидела ничего, что меня бы вдохновило. Совсем.
      У меня сто лет не проверяли документы! Порой даже думаю, а вдруг остановят, что же делать? Еще и ребенок почти всегда со мной. Даже в Москве, на новогодних каникулах, только при входе на Красную площадь рюкзаки проверили. Видимо женщина с книгами стала вызывать подозрение! Ты в пакетах из бутиков носи, сразу почет и уважение) и смешно и грустно. Я тут в метро нынче развлекаюсь, считаю сколько людей с живыми книгами, а сколько с электронными. Пока либо поровну, либо бумажных носителей больше.

      Удалить
    2. Тебя присутствие ребенка спасает от проверок, это логично. А вообще в Питере я ни разу не видела в метро ни досмотра пассажиров, ни отрядов полиции с собаками в вагонах, ни сканирующих устройств для багажа. Непуганые вы (к счастью). У нас это на всех главных станциях. Только вот останавливают почему-то девушек с книгами (а один раз я везла пакет с нитками и канвой - тоже вызвала подозрение, просканировали :))... Вроде и внешность у меня среднестатистическая, и одеваюсь не как бомж, платок на голове не ношу, никакой конфессиональной одежды тоже, ибо не принадлежу... Муж говорит: цепляются, потому что работу отрабатывать надо, а у тебя лицо безопасное )) Так что стараюсь ходить с мордой кирпичом ))
      А в музеях сумки досматривают у вас? У нас даже за каталогом в музейный магазин просто так с улицы не войдешь. На Красной площади, когда книжный фестиваль был, тоже только после досмотра пускали - говорят, выкидывали даже бутылки с водой и яблоки...

      Удалить
    3. Я видела, как останавливают и досматривают в метро, в основном молодые люди или т.н. трудовые мигранты. Все станции оборудованы металоискателями при входе и комнатой досмотра.
      Из музеев досмотр только в Эрмитаже. Отстояв очередь в кассу, ты еще стоишь очередь на досмотр, как в аэропорту - сумку на ленту, сам проходишь металоискатель. Спасибо разуваться не требуют.
      В Ораниенбауме наш рюкзак просто попросили сдать в гардероб, как раз рядом с началом осмотра. Но это последнее место, где одевают бахилы! Давненько не носили, даже вспоминали как в 2003м еще приходилось одевать их в Гатчинском дворце.
      На Красную площадь в новогодние каникулы тоже проверяли рюкзак, просили открыть и показать технику (у нас ноутбук там лежал, камера), проходили через раму металоискателя. И это на диком холоде!
      Но кстати в Москве меня в холостую пору почти всегда проверяли. Полагаю пытались познакомиться) Потому что и приятного аппетита желали и счастливого пути, и что же вы так быстро нас покидаете))) Может и к тебе подходят, потому что симпатичная, интеллигентная и с книгами) А паспорт когда проверяют, в раздел семейное положение заглядывают???

      Удалить
    4. девочки, как у вас там все сложно! в такое волнинельное время ждем, что все всё проверяют. я помню в позапрошлом году с мужем были в Брянске. Прилетели в Москву и на киевский вокзал поперли.. это количество металоискателей и проверяющих у тебя документы просто поразило.. так неютно никогда себя не чувствовала..

      Удалить
    5. Да, Катя, это так. Началось все в 2004 году, когда одновременно взорвали два самолета, Москва-Волгоград и Москва-Сочи. Мы обалдели, когда через полгода надо было лететь, а в аэропорту двойная система досмотра. Еще был взрыв в Домодедово. И много всего. Последний раз, кстати, благодаря системе безопасности удалось предотвратить крупный теракт на ж/д вокзале в Волгограде, смертник занервничал и взорвал себя на входе, поэтому обошлось небольшими жертвами. Мы конечно ворчим, но терпим, потому что наша же безопасность от этого зависит. В том же Эрмитаже так много туристов... Конечно сократить досмотры помогли бы специалисты физиономисты, но видимо тут сложно

      Удалить
    6. дай бог , чтоб поменьше было таких случаев..

      Удалить
  4. ух ты как интересно!!! люблю смотреть на наряды и костюмы, но вот смотрю что с освещение они явно подкачали! что же там рассмотреть можно.. вечернее не вечернее, а света надо было добавать однозначно!!
    получается , что русский стиль можно показать только с помощью павлопосадских платков? когда их очень много то глаз замыливается, лучше бы какие -то детали делали, чтоб акцентироваь акцент на этнике..

    а так конечно очень интересно и красиво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катя! Это и правда очень интересно! Вот бы и других российских дизайнеров показали! Мы же к модной индустрии отношения не имеем, на показы не ходим. Но ведь любопытно!
      В русском костюме конечно были вставки из ткани, которая часто использовалась на платки. Но это были небольшие кусочки. Была разнообразная тесьма, кружево, вышивка, домоткань и фабричные ткани. И все очень здорово сочеталось и выстраивалось в гармоничном ансамбле. Очень хочется увидеть что то подобное в современном прочтении

      Удалить
  5. Аня спасибо! мне было интересно поразглядывать коллекции :)
    и носи с собой паспорт :) билет дешевле это всегда приятно :) а деток бесплатно пускали?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я как то совсем расслабилась, документы не ношу... Да с моей мартышкой боюсь что не услежу за вещами. В Русском музее и в Этнографическом пока не спрашивают паспорт, но говорят что уже разговоры идут об обязательной проверке документов.
      А дети всего мира в музеи идут бесплатно) до 7 лет... нам еще год остался, а потом дополнительные расходы

      Удалить